Последние новости

    Биология 8 класс

    FotorCreated.jpgЛабораторный практикум по биологии

    по курсу анатомии для 8-го класса

     

    Лабораторный практикум составлен в соответствии с рабочей программой учителя биологии Захаровой Натальи Михайловны. Рабочая программа основана на примерной программе по биологии,  включенной в содержательный раздел примерной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС, на основе примерной  программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника  (Биология.  Рабочие программы.).

    В методическом пособии содержится материал для 8-ми лабораторных работ, которые можно выполнять на уроке или во внеурочное время.

    Каждая лабораторная работа представляет собой отдельный лист, на котором имеется пустое поле для того, чтобы учащийся мог вписать свои фамилию, имя, отчество. Имеется в правом верхнем углу незаполненное поле для отметки учителя.  Номер работы так же не прописан на тот случай, если практикум будет использован другим учителем, у которого есть расхождения с рабочей программой автора-составителя.

    Цель в лабораторных работах учащийся должен поставить самостоятельно, вывод тоже требует самостоятельного формулирования,  в соответствии с требованиями ФГОС.  Для этого в каждой работе  оставлены незаполненные строки. В каждой лабораторной работе перечислено оборудование и порядок выполнения действий для проведения работы. Основные результаты и вычисления необходимо  записать в формате таблицы. Если необходимо выполнить рисунки к работе, то для этого имеются необходимые ячейки таблицы.

    Лабораторный практикум может быть адаптирован под любые учебники по биологии для 8 класса.

    Данное пособие предназначено ученикам 8 класса общеобразовательных школ, учителям биологии, методистам.

    Познавательные цели практикума:

    • Научиться применять полученные знания на практике;
    • Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;
    • Устанавливать причинно-следственные связи;
    • Осуществлять сравнение полученных данных;
    • Работать с текстом и иллюстрациями;
    • Делать выводы и обобщения.

    Регулятивные цели практикума:

    • Формулировать цель работы;
    • Ставить задачи для выполнения цели и определять порядок выполнения действий;
    • Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;
    • Владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • Осуществлять рефлексию своей деятельности.

    Коммуникативные цели практикума:

    • Умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение и уважение;
    • Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
    • Принимать мнение других;
    • Уметь аргументированно высказывать свою точку зрения;
    • Умение отстаивать свою позицию;
    • Участвовать в коллективном обсуждении и решении проблем.

           vik.png

    vik1.png

    vik3.pngvik4.png

     

    vik5.png

    vik6.png

    Источники информации

    1. Пасечник В. В. Биология. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов: под ред.В. В. Пасечника. 4-е изд. – М.: Просвещение,
    2. Колесов Д. В. Биология. Человек: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.
    3. Маш Р. Д., Драгомилов А. Г. Биология: Человек: Методика для учителя. М.: Вентана-Графф,

    Пепеляева О. А.,  Сунцова И. В. Поурочные разработки по биологии: 8 класс.2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012

    Л

    ©2024 Клуб участников конкурса "Учитель года" разных лет.